Авария самолета с футбольной командой. Трагедии в небе: случаи гибели футбольных команд в авиакатастрофах. Пилот нажал на тормоза

7 сентября 2011 года весь мир потрясло известие о гибели ярославской хоккейной команды «Локомотив». Трагедия произошла, когда самолет со спортсменами вылетал из аэропорта «Туношна» на игру в Минск . Лайнер ЯК-42, эксплуатировавшийся компанией «Як-Сервис» на взлете рухнул на землю. Погибло 44 человека - 36 пассажиров и 8 членов экипажа. Выжил только один из находившихся на борту – бортинженер Александр Сизов.

По официальной версии следствия, причиной авиакатастрофы стали ошибки экипажа. Считается, что командир воздушного судна Андрей Соломенцев и второй пилот Игорь Жевелов начали разгон самолета не с начала взлетной полосы. В итоге им не хватило расстояния для разгона. Самолет выкатился в поле, резко пошел вверх, но из-за слишком большого угла взлета накренился и рухнул.

Из живых виновным в катастрофе признали Вадима Тимофеева – заместителя директора компании «Як-Сервис». Но, приговорив его к 5 годам заключения, суд сразу отпустил его по амнистии .

О трагедии уже было много сказано, написано, снято. «Комсомолка» вместе со всеми ярославцами скорбила о погибших, пристально следила за ходом расследования и судами по этому делу. Сегодня мы решили воспроизвести хронику трагедии, опираясь на самые главные цитаты из наших публикаций.

Вспомним вместе, как все было, и постараемся никогда не допустить повторения подобных трагедий!

Самолет ЯК-42 с хоккейной командой "Локомоттив" рухнул, вылетая из аэропорта "Туношна" 7 сентября 2011 года около 16 часов.

Хоккейная команда «Локомотив» погибла в авиакатастрофе

«Самолет Як-42, на борту которого находились игроки ярославского хоккейного клуба «Локомотив», менее часа назад потерпел катастрофу возле международного аэропорта Туношна под Ярославлем , откуда команда вылетала в столицу Белоруссии . По предварительным данным, на борту самолета находилось в общей сложности 37 человек - основной состав команды, ряд сотрудников клуба, а также четыре члена экипажа. На данный момент известно, что обнаружен лишь один выживший. На месте трагедии работают спасатели, пожарные, медики. Очевидцы сообщают, что при падении Як-42 был полностью разрушен и превратился в груду обгоревшего металла».

Разбился самолет с хоккейной командой «Локомотив»: погиб основной состав

«Сотни людей вышли на улицы Ярославля, чтобы почтить память погибших в авиакатастрофе. Основная масса болельщиков отправилась к «Арене-2000»- к месту, которое больше всех было связано с командой. Слухи по толпе ходят самые разные, кто-то говорит, что у «Арены» стоят две с половиной тысячи человек, а кто-то утверждает, что и вовсе восемь тысяч».


Ярославль скорбит по погибшему "Локомотиву". До сих пор наворачиваются слезы.

Александр Галимов: «Не оставляйте меня, поговорите со мной!»

Не уносите меня, поговорите со мной, - умолял тех, кто был рядом Александр Галимов. К хоккеисту пустили жену, родителей и тещу, после чего ему дали сильное успокоительное.

10.09.11

Ярославль прощается с «Локомотивом»


«Народу внутри было очень много, на многих гробах были таблички «Не открывать». На льду фотографии всех погибших хоккеистов. Родственники уже не плакали, не было сил.».

13.09.11

Саша Галимов всегда уходил со льда последним…


Президент «Локомотива» Юрий Яковлев , уже проводивший в последний путь 36 своих игроков, прикоснулся к гробу:

Еще одна глубокая рана. Саша был любимцем, заводилой. Всегда говорил о своей семье; хотел, чтобы в его семейном гнездышке все было хорошо. Саш, мы поможем семье, спи спокойно…

23.09.11

Хоккеист «Локомотива» Иван Ткаченко потратил на помощь больным детям 9 996 300 рублей


Он никогда не отказывал в помощи, если она кому-то требовалась. Если болельщики или еще кто-то что-нибудь у него просили, он всегда шел навстречу. Билеты ли нужны были или еще что-то, он говорил: да, сейчас я сделаю, я постараюсь... Очень хороший человек был и, я думаю, никогда ничего плохого никому не сделал, - рассказал друг Ивана Александр Гуськов .

Официальные итоги расследования катастрофы под Ярославлем: в крови пилота разбившегося Як-42 обнаружен препарат, замедляющий реакцию

«Командир продолжил взлет, выкатившись на грунт. Пилоты вывели стабилизатор и рули высоты на максимальные положения, вдвое превышающие необходимые, с неимоверной силой начали тянуть штурвал на себя, продолжая упираться ногами в педали тормоза. Все это отрывает машину от земли, самолет резко вздергивает нос, поднимается на 5 - 6 метров, за доли секунды заваливается влево и разбивается».


Полицейскому, спасавшему людей после падения самолета с «Локомотивом», вручили медаль


Когда, произошла катастрофа, мы находились на взлетной полосе. Тут же кинулись к месту падения авиалайнера. Там уже были несколько омоновцев, которые вытаскивали из воды хоккеиста Александра Галимова , а мы бросились на помощь другому выжившему – бортинженеру Александру Сизову, который тоже находился в воде и держал на руках тело своего погибшего коллеги, - вспоминает Александр Трудоношин .

10.02.15

Единственный выживший в авиакатастрофе с «Локомотивом» дал показания в суде

Я очнулся, когда кто-то громко сказал: «Почему не взлетаем?» - рассказал Александр Сизов. - Я посмотрел в иллюминатор. Было видно, что самолет движется. Через 5-7 секунд самолет съехал на грунт. Потом взлетел, но не плавно, а задрав нос.

Доля секунды - и борттехник понял по наклонившейся линии горизонта, просматривавшейся в окно, что воздушное судно кренится влево.

Тогда у меня душа ушла в пятки, - признался Сизов. - Все начало перемещаться: перегородки, панели. И все. Дальше столкновение.

10.02.15

Международный эксперт на суде по гибели «Локомотива»: выводы МАК о причинах авиакатастрофы поверхностны

Генеральный директор центра Евгений Лобачев является международным экспертом, который сам не раз привлекался для расследования авиакатастроф. Он признался, что не верит в выводы МАК о том, что одним из условий, приведших к катастрофе, стало то, что кто-то из летчиков нажимал на тормоз.

Это просто неудобно: тянуть штурвал на себя и при этом носками нажимать на педаль от себя. Ноги просто проскочат с педалей дальше, - рассудил он. – Это также неестественно, как если бы водитель автомобиля положил ноги на руль.

27.08.15

Обвиняемый по делу о крушении самолета с «Локомотивом» сказал последнее слово в суде


Из живых виновным в катастрофе признали заместителя директора компании "ЯК-Сервис" Вадима Тимофеева.

Я еще раз прошу понять ребят, которые сидели за штурвалом. За свою ошибку они заплатили жизнью. Я приношу большие соболезнования вам, - обратился Вадим Тимофеев к родственникам погибших спортсменов в своем последнем слове. - Что было бы в моих силах сделать, я бы сделал. И если бы, после того, что я прошел за эти четыре года, передо мной встал выбор, я выбрал бы оказаться в составе того экипажа, а не сидеть здесь.

29.11.17

В деле о гибели хоккейной команды «Локомотив» поставлена точка: расследование прекратили

Дело прекратили в связи со смертью главных подозреваемых. Их родственники дали согласие на прекращение дела по нереабилитирующим обстоятельствам - прокомментировал адвокат Александр Захарьин , представляющий интересы хоккейного клуба.

Трагедия произошла либо случайно, либо не случайно. Мы считаем, что не случайно. Но правду, видимо, нам так и не скажут, - прокомментировал нам Леонид Ткаченко , отец погибшего хоккеиста Ивана Ткаченко. - Наших детей все равно не вернешь. Если остались люди, виновные в трагедии, но избежавшие наказания, я считаю, бог их накажет!


В память о погибшей команде у "Арены 2000" установили памятник.

НА ЗАМЕТКУ

Как вспомнят «Локомотив» в этом году:

В ночь с понедельника на вторник по московскому времени в Колумбии недалеко от аэропорта Медельина произошла авиакатастрофа. На борту авиалайнера находилась бразильская команда "Шапекоэнсе", летевшая на финальный матч Южноамериканского кубка с колумбийским "Атлетико Насьональ" . "СЭ" приводит основные факты трагедии.

Самолет пропал с экранов радаров в 22.15 по местному времени. Позднее стало известно, что лайнер разбился на территории Колумбии в провинции Антьокия. Экипаж борта сообщил диспетчерам аэропорта Медельин Кордова о нехватке топлива. Рейс получил приоритет при аварийной посадке, но не смог приземлиться.

На борту самолета находился 81 человек - 72 пассажира и 9 членов экипажа . Среди пассажиров была бразильская команда "Шапекоэнсе", летевшая на финальный матч Южноамериканского кубка с колумбийским "Атлетико Насьональ", тренерский штаб, технический персонал, а также журналисты.

По официальным данным, обнаружено 6 выживших , включая трех футболистов - защитника Нету , вратаря Жаксона и защитника Алана Рушела .

Одной из возможных причин авиакатастрофы называют нехватку топлива.

Футбольный клуб "Шапекоэнсе" (дословный перевод названия - Ассоциация футбола города Шапеко) был основан 10 мая 1973 года при объединении клубов "Атлетико Шапекоэнсе" и "Индепенденте" , пятикратный чемпион штата Санта-Катарина (1977, 1996, 2007, 2011, 2016), двукратный обладатель Кубка штата Санта-Катарина (1979, 2006), серебряный призер серии B (2013), бронзовый призер серии C (2012), бронзовый призер серии D (2009).

Самолет Avro RJ-85 - коммерческий среднеразмерный реактивный самолет, производившийся British Aerospace (Великобритания) с 1983 по 2003 год. Лайнер, перевозивший "Шапекоэнсе", эксплуатировался 17 лет. Также сообщается, что этот же борт перевозил сборную Аргентины на матч с Бразилией (0:3) в отборочном турнире чемпионата мира-2018.

В Бразилии объявлен трехдневный, а в штате Санта-Катарина - 30-дневный траур. Под вопросом празднование Рождества и Нового года.

Спасатели обнаружили "черный ящик" рухнувшего самолета.

Состояние выживших оценивается как тяжелое.

Футбол -«Пас из-за границы»

Экс-наставник ЦСКА Зико почтил память жертв сегодняшней катастрофы под Медельином, разместив в своем инстаграме черный квадрат. Сообщение легендарного футболиста началось с фразы "Я еще никогда не терял так много друзей".

Футбол -«Пас из-за границы»

Главный тренер "Атлетико Насьональ" Рейнальдо Руэда сообщил, что его команда шесть раз летала на упавшем сегодня самолете.

Глубоко сожалею о гибели всех пассажиров, включая "Шапекоэнсе". Особенно сожалею о гибели экипажа, который был нам хорошо знаком. Мы шесть раз летали вместе с ними. В последний раз мы летели на этом самолете 3 ноября из Асунсьона, возвращаясь с матча с "Серро Портеньо". Это все очень трудно принять.

Футбол -«Пас из-за границы»

Департамент гражданской авиации Колумбии выпустил официальное заявление по поводу гибели самолета с бразильским "Шапекоэнсе". На данный момент известно о 75 погибших и шести выживших. Все они доставлены в больницу.

70 % тел найдены в фюзеляже, 30 %, в том числе и выжившие, найдены около самолета. В поисковой операции привлечено 150 человек. Черный ящик до сих пор не обнаружен.

Футбол -«У своих ворот»

Свои соболезнования выразил "Терек".

Футбол -«Пас из-за границы»

Юный болельщик "Шапекоэнсе".

Menino fica sozinho na arquibancada da arena Condá em Chapecó (SC) durante tributo aos jogadores da Chapecoense mortos em acidente aéreo na Colômbia Veja mais fotos ==> http://glo.bo/2gsk2Rk #G1 #ForçaChape #Chapecoense #luto #tragédia #acidenteaéreo #quedadeaivão #Colômbia

Самолет Як-42 с хоккейной командой «Локомотив Ярославль» на борту разбился в нескольких километрах от Ярославля через несколько минут после взлета, едва успев подняться на высоту около 10 метров.
По словам представителей МЧС, при крушении Як-42 разломился на две части: носовая рухнула в теку Токша, а хвостовая осталась на суше. Лайнер летел в столицу Белоруссии — Минск. Самолет пропал с экранов радаров в 15.50, практически сразу после взлета.

P.S. Пост регулярно обновляется!

(13 фото + 3 видео)

Первый полет самолет Як-42Д, регистрационный номер RA-42434 совершил 1 октября 1993. Эксплуатировался компаниями: Орел-авиа (93–97г), Быково-авиа(97–2005), Аэро-рент(2005–2009) и Як-Сервис 2009 - 2011. завод-изготовитель - Саратовский Авиационный Завод (САЗ), заводской номер: 4520424305017.

1. Самолету был назначен ресурс: 15000 летных часов (использован на 42%), 7000 посадок (использован 43%). Срок летной годности - 18 лет (до 1 октября 2011 года) (100%). Соответственно, после октября самолету должны были продлевать ресурс, а значит отправлять его на ремонт. Самолет даже на половину не отлетал своего ресурса, соответственно должен был быть в хорошем техническом состоянии. Воздушное судно было допущено к полетам МВЛ (международные воздушные линии) и оборудовано всеми современными системами BRNAV, TCAS, GPWS, RVSM.

2. Два человека выжили при крушении Як-42 под Ярославлем, сообщил РИА Новости представитель управления информации МЧС РФ.
«При крушении, по уточненным данным, выжили два человека», - сказал собеседник агентства. По данным источника в силовых структурах, выжили пилот и один из хоккеистов ярославского «Локомотива». Всего на борту было 45 человек.

3. Нападающий сборной России по хоккею 26-летний Александр Галимов был доставлен в реанимацию городской больницы Ярославля с ожогами и переломами. Александр Галимов с 2004 года выступает за «Локомотив» в Суперлиге, а затем в КХЛ: серебряный призёр 2008 и 2009, бронзовый призёр 2005 и 2011.

4. За хоккейный клуб «Локомотив» играли спортсмены из Германии, Латвии, Чехии, Словакии Белоруссии и Швеции. Тренером команды выступал гражданин Канады, Брэд Маккриммон.

5. Посольства и подтверждают гибель своих хоккеистов, входивших в клуб «Локомотив». Как передает «Интерфакс», подтверждена гибель капитана сборной Словакии по хоккею Павола Демитры и трех чешских игроков - Йозефа Вашичека, Яна Марека и Карела Рахунека.
Павола Демитру называли иконой словацкого хоккея. «Его все знают, он был почти как герой… Для нас это огромная трагедия», - сказал Растислав Мойто, третий секретарь посольства Словакии.

6. Временно закрыт сайт хоккейного клуба «Локомотив»
На главной странице сайта висит надпись: «Уважаемые пользователи! Сайт временно прекращает свою работу в связи с чрезвычайным происшествием».

7. Опубликован список погибших в авиакатастрофе Як-42 под Ярославлем. По состоянию на 20.00 по московскому времени спасатели извлекли из-под обломков лайнера 36 тел. По данным Life News, в уточненном списке жертв числятся:

Соломенцев Андрей Анатольевич, командир
Живелов Игорь Константинович, 2-ой пилот
Журавлев Сергей Васильевич, бортмеханих
Сарматова Елена Александровна, бортпроводник
Максумова Надежда Мурзафаровна, бортпроводник
Шавина Елена Михайловна, бортпроводник
Матюшин Владимир Юрьевич, бортмеханик

Пассажиры

Аникеенко Виталий Сергеевич
Бахвалов Юрий Алексеевич
Беляев Александр Владимирович
Баландин Михаил Юрьевич
Васюков Александр Сергеевич
Вашичек Йозеф
Вьюхин Александр Евгеньевич
Дитрих Роберт Генрихович
Демитра Павол
Зимин Андрей Валерьевич
Калимулин Марат Натфуллович
Карповцев Александр Георгиевич
Калянин Александр Игоревич
Кирюхин Андрей Анатольевич
Клюкин Никита Сергеевич
Королев Игорь Борисович
Кривоносов Николай Иванович
Куннов Евгений Геннадьевич
Кузнецов Вячеслав Михайлович
Лив Стефан Даниэль Патрик
Марек Ян
МакКриммон Брэд Байрон
Остапчук Сергей Игоревич
Пискунов Владимир Леонидович
Рахунек Карел
Сидоров Евгений Владимирович
Скрастиньш Карлис Мартинович
Снурницын Павел Сергеевич
Собченко Даниил Евгеньевич
Ткаченко Иван Леонидович
Траханов Павел Сергеевич
Урычев Юрий Олегович
Чурилов Геннадий Станиславович
Шувалов Максим Алексеевич
Ярчук Артем Николаевич

8. Президент ФХР Владислав Третьяк выразил соболезнования родным и близким погибших в авиакатастрофе под Ярославлем, в которой разбился Як-42 с хоккеистами ярославского «Локомотива» на борту.

9. «Мы выражаем соболезнования и семьям погибших, и клубу. В хоккейном мире России это очень сильная утрата, потому что в Ярославле играло очень много сильных хоккеистов. Будем делать всё, чтобы разобраться в причинах трагедии, и, конечно, поддержим семьи, и чтобы хоккейный Ярославль не умер», - сказал Третьяк.

В нашей памяти вы останетесь навсегда. Земля пухом 🙁

В Колумбии разбился самолет, на борту которого находился 81 человек, большинство - футболисты и работники бразильского клуба «Шапекоэнсе», направлявшиеся на финальный матч Южноамериканского кубка. Вылетевший из Бразилии лайнер совершил промежуточную посадку в боливийском городе Санта-Крус, после чего направился в Медельин и упал недалеко от аэропорта этого города. По разным данным, выжили от шести до десяти человек.

Что произошло?

Самолет пропал с радаров при подлете к аэропорту колумбийского города Медельина в понедельник, 28 ноября, в 22:15 по местному времени (06:15 вторника мск). Впоследствии стало известно, что он разбился на территории колумбийской провинции Антьокия, недалеко от реки Рионегро. По предварительным данным, командир воздушного судна сообщил диспетчерам аэропорта Медельин Кордова о нехватке топлива. Борту был дан приоритет в посадке, однако он так и не смог приземлиться.

Сколько человек находилось на борту?

На борту находились 72 пассажира и девять членов экипажа. В том числе футболисты бразильского клуба «Шапекоэнсе», члены правления команды, представители тренерского штаба, техперсонал команды, а также журналисты. Среди футболистов клуба капитан команды Клебер Сантана, четыре года отыгравший за мадридский «Атлетико» и «Мальорку», форвард Алехандро Мартинуччо (защищал в Испании цвета «Вильярреала»), голкипер Марсело Бук (шесть лет выходил на поле в Португалии за «Маритиму» и «Спортинг»).

Сообщается о выживших...

Первоначальная информация: все, находившиеся в самолете, погибли. Однако вскоре стало известно, что в районе авиакатастрофы найдены выжившие, в местные больницы доставлены 10 человек. Потом уточнили, что спасатели обнаружили шесть выживших, один из них скончался по дороге в больницу. На месте катастрофы продолжаются спасательные работы. В соцсетях опубликован список всех пассажиров.

Какая основная версия случившегося?

Самолет мог упасть из-за нехватки топлива.

Что известно о футбольной команде?

«Шапекоэнсе» базируется в городе Шапеко, расположенном в штате Санта-Катарина на юге страны. Клуб по футбольным меркам довольно молодой, основан в 1973 году. Дебют в высшем дивизионе Бразилии - серии А - состоялся в 1978-м, но уже спустя год команда потеряла прописку в футбольной элите страны и смогла вернуться туда лишь через 35 лет - в 2014 году.

Два сезона подряд (2014, 2015) команда балансировала на грани вылета, но осталась в серии А, заняв 15-е и 14-е места соответственно, а нынешний чемпионат оказался для команды самым успешным - за тур до конца «Шапекоэнсе» с 52 очками расположился на девятой строчке и давно обезопасил себя от понижения в классе. Накануне клуб на выезде проиграл «Палмейрасу», который именно во встрече с «Шапекоэнсе» досрочно завоевал титул чемпиона Бразилии.

Куда направлялись футболисты?

Футболисты летели в колумбийский город Медельин, где должен был состояться первый (из двух) финальный матч Южноамериканского кубка против колумбийской команды «Атлетико Насьональ». Игра была запланирована на вечер 30 ноября (ночь 1 декабря по московскому времени).

Авиакатастрофы с участием спортсменов

История знает несколько случаев гибели спортивных команд в авиакатастрофах. В 2011 году при взлете потерпел крушение рядом с ярославским аэропортом Туношна самолет ЯК-42Д с хоккейным клубом «Локомотив». Погибли 26 игроков основного состава, пять тренеров и шесть человек из технического персонала команды.

В 1979 году над Днепродзержинском столкнулись два самолета Ту-134, в одном из которых находилось 14 футболистов, второй тренер, администратор и врач ташкентского футбольного клуба «Пахтакор». Все они погибли, всего трагедия унесла жизни 178 человек.

За 21 год до этого при взлете в Мюнхене разбился самолет Airspeed AS.57 Ambassador с игроками и тренерами знаменитого футбольного клуба «Манчестер Юнайтед» на борту. Погибли восемь игроков «красных дьяволов», секретарь клуба и два тренера. Выжили девять футболистов, среди которых ставший впоследствии легендой МЮ Бобби Чарльтон. Также удалось спастись главному тренеру команды Мэтту Басби.

В 1950 году, заходя на посадку в свердловский аэропорт «Кольцово», разбился самолет «Ли-2». На борту находились 13 членов хоккейной команды ВВС и 6 членов экипажа. Все погибли. По счастливой случайности, Всеволод Бобров, главная звезда отечественного футбола и хоккея 1950-х, опоздал на этот самолет.

Некоторые авиакатастрофы навсегда вошли в историю спорта, потому что на борту разбившихся самолетов находились известные атлеты. Дни.Ру вспоминают самые страшные крушения, жертвами которых становились знаменитые спортивные коллективы.

Футбольный клуб "Торино" в середине прошлого столетия был сильным конкурентом своих земляков из команды "Ювентус". На момент трагедии он лидировал в чемпионате Италии с отрывом от ближайшего соперника в четыре очка. Авиакатастрофа случилась, когда футболисты "Торино" возвращались домой из Португалии после проигрыша лиссабонской "Бенфике" со счетом 3:4. На борту Fiat G 212CP находились 18 членов команды, а также руководство клуба и несколько журналистов – всего 31 человек.

Самолет потерпел крушение недалеко от аэропорта в Торино. Из-за сильнейшего тумана летный экипаж потерял ориентацию в пространстве. Воздушное судно резко развернуло, и оно стремительно рухнуло. Все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа погибли. Из всей команды в живых на тот момент остался лишь Лауро Тома. Ему повезло: из-за полученной ранее травмы он избежал страшной участи, не полетев на матч в Лиссабон.

Обгоревшие тела жертв были помещены в морг туринской больницы. Родственников погибших к тягостной процедуре опознания не привлекали, чтобы не травмировать видом изуродованных останков. Эту тяжкую ношу взял на себя бывший тренер "Торино" Витторио Поццо.

Самолет авиакомпании British European Airways, на борту которого находились футболисты английской команды "Манчестер Юнайтед", разбился в аэропорту Мюнхена более полувека назад. На его борту находились футболисты клуба, несколько тренеров, болельщики и журналисты. Из 44 человек 23 погибли. 19 раненых были доставлены в мюнхенский госпиталь.

Катастрофа случилась, когда команда летела из Белграда после матча с местной "Црвены Звезды" в рамках Лиги чемпионов. Авиалайнер по пути дозаправился в Мюнхене. Когда он попытался взлететь, этому воспрепятствовали колебания в левом двигателе. Пилоты предприняли вторую попытку подняться в воздух, но и она не увенчалась успехом. Когда самолет взлетал третий раз, начался сильный снегопад. Воздушное судно потеряло скорость, пробило забор в конце взлетно-посадочной полосы и врезалось левым крылом в дом, стоявший неподалеку.

21 человек на борту скончались мгновенно, остальные потеряли сознание. После расследования всех обстоятельств виновником крушения был назван пилот. Однако через десять лет удалось установить, что истинной причиной катастрофы стал снегопад, из-за которого резко упала скорость самолета, и он не смог взлететь. В результате пилота оправдали.

Из аэропорта имени Дж. Кеннеди в Брюссель вылетели 18 лучших фигуристов США – спортсмены должны были пересесть на другой рейс, следующий в Прагу. Команде предстояли выступления в рамках чемпионата мира в столице Чехословакии. Но несколько часов спустя новенький Boeing 707, в котором летели спортсмены и их родственники, разбился в лесистой местности возле села Берг неподалеку от столицы Бельгии. Все 72 человека, находившиеся на борту, а также один человек на земле, погибли.

Среди жертв авиакатастрофы были тренер команды США Мэрибел Винсон-Оуэн и ее дочери Лоренс и Мэрибел – члены сборной США по фигурному катанию. Сразу после трагического известия чемпионат мира 1961 года в Праге был отменен, и новые фигуристы-чемпионы появились в США лишь в 1968 году.

При расследовании причин крушения никаких признаков неполадок на борту обнаружено не было. Из-за чего на высоте менее 300 метров двигатели Boeing вдруг увеличили мощность и уже выпущенные шасси "втянулись" обратно, до сих пор остается загадкой.

В жаркий летний день ташкентские футболисты летели в Минск, чтобы сыграть матч чемпионата СССР с местным клубом "Динамо". По трагической случайности над Днепродзержинском на высоте восемь с половиной тысяч метров Ту-134 столкнулся с другим таким же авиалайнером. Все 178 человек, находившиеся в обоих самолетах, погибли. Среди жертв авиакатастрофы были и 17 футболистов команды "Пахтакор".

После трагедии руководство СССР приняло решение на три года оставить клуб в футбольной Высшей лиге страны, независимо от результатов его выступлений на чемпионатах.

Хоккейная команда из Ярославля в полном составе вылетела из аэропорта Туношна в Минск, где должна была сыграть свой первый в сезоне 2011-2012 матч Континентальной хоккейной лиги с местным "Динамо".

У самолета возникли сложности с набором высоты. Он врезался в антенну маяка, находившегося за взлетно-посадочной полосой, и рухнул недалеко от аэропорта. На борту авиалайнера находились 45 человек. После катастрофы в живых остались лишь член экипажа Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов. Врачи всеми силами боролись за жизнь спортсмена, но из-за страшных травм, несовместимых с жизнью, он через несколько дней скончался.

После расследования обстоятельств катастрофы МАК пришел к выводу, что непосредственной причиной трагедии стали непроизвольные нажатия на тормозные педали во время разбега самолета. Однако установить, кто именно допустил фатальную ошибку, комиссия так и не смогла.

Напомним, ранее сообщалось, что в колумбийской провинции Антиокия потерпел крушение самолет British Aerospace Avro RJ85, принадлежавший боливийской авиакомпании LAMIA. Лайнер, на борту которого находился 81 человек, следовал из Сан-Паулу в Медельин.

На данный момент все пострадавшие пассажиры экстренно госпитализированы, сообщает 360 Radio Colombia. Как Дни.Ру, на месте крушения обнаружены тела 25 человек. По данным колумбийских СМИ, при крушении пассажирского самолета в провинции Антиокия выжило от десяти до 15 человек. Среди них – стюардесса Химена Суарес, спортивный массажист, а также игроки бразильского футбольного клуба Алан Рушель, Маркос Данило и Джексон Фоллманн.