В Колумбии разбился самолет с футболистами: все подробности. Футболисты "шапекоэнсе" разбились из-за остановки двигателей Авиакатастрофа с футбольной командой сегодня

В Колумбии потерпел крушение самолет Avro RJ85 с бразильской футбольной командой на борту. Власти Колумбии подтвердили, что лайнер, на котором находилась бразильская футбольная команда, действительно, разбился. По последним данным, всего на борту был 81 человек: 72 пассажира и девять членов экипажа.

Более подробными сведениями о крушении делятся представители аэропорта Хосе Мария Кордоба в городе Медельин, где должен был совершить посадку лайнер. Именно в этом городе клубы "Шапекоэнсе" и "Насьональ" должны были сыграть первый матч финала Кубка Южной Америки (латиноамериканский аналог Лиги Европы, в котором сейчас участвуют "Зенит" и "Краснодар").

"Подтверждаем, что самолет с регистрационным номером CP2933 доставлял футбольную команду "Шапекоэнсе". Вероятно, (в результате крушения) имеются выжившие", - говорится в сообщении администрации авиатерминала.

Сообщается, что среди выживших в результате катастрофы - 10 человек. Однако пока это неофициальные сведения - информация постоянно обновляется. В режиме онлайн редакция Царьграда следит за расследованием обстоятельств трагедии.

ОНЛАЙН-ТРАНСЛЯЦИЯ

16:36 Болельщики у стадиона "Шапекоэнсе" проводят стихийную акцию, где говорят слова поддержки тем, кто потерял близких в результате крушения самолета. На глазах многих собравшихся слезы.

16:00 Президент России Владимир Путин в телеграмме президенту Бразилии передал слова сочувствия родным и близким погибших при крушении лайнера с бразильскими футболистами в Колумбии, сообщает пресс-служба Кремля.

15:35 Незадолго до крушения футболисты сфотографировались с пилотом самолета .

14:45 Вратарь "Шапекоэнсе" Маркос Данило скончался в больнице, сообщают местные СМИ.

14:23 Из-под обломков разбившегося в Колумбии самолёта извекли ещё одного выжившего. Спасённый - игрок клуба "Шапекоэнсе" Хелио Зампьер Нето , срочно доставлен в больницу.

13:45 В Бразилии объявлен траур после крушения самолёта с футбольной командой.

13:30 Колумбийские власти подтвердили, что в катастрофе выжило трое футболистов "Шапекоэнсе" - Алан Рушел, Маркос Данило и Джексон Фольман. По сведениям агентства Рейтер, выжившими также считаются стюардесса Химена Суарес и пассажир лайнера Рафаэль Корреа Гоббато.

12:41 По словам главы полиции Медельина Хосе Асеведо, число погибших выросло до 76 человек.

12:33 В сети появляются первые фото из больниц, куда доставляют пострадавших в результате крушения лайнера в Колумбии.

Защитник команды "Шапекоэнсе" Алан Рушел
EPA/LUIS EDUARDO NORIEGA A.

12:30 Издание Daily Mail сообщает, что футболисты "Шапекоэнсе" должны были лететь другим самолетом. Им заменили борт буквально в последний момент

12:25 Среди пассажиров самолёта, разбившегося в Колумбии, находился Андерсон Пайшау, сын бывшего тренера московского ЦСКА по физподготовке Паулу Пайшау.

12:16 Колумбийский ФК "Насьональ" выразил соболезнования "Шапекоэнсе".

12:10 Поиски могут продолжится, когда спасатели смогут работать при естественном освещении, сообщают представители экстренных служб местным СМИ.

12:00 Очевидцы публикуют первое видео с места крушения лайнера в Колумбии .

11:40 Последние минуты перед посадкой на разбившийся лайнер - футболисты бразильского клуба обсуждают предстоящий финальный матч.

11:39 Парагвайские издания сообщают о временной приостановке спасательных и поисковых работ из-за плохих погодных условий .

11:35 Пожарные, анализируя обстоятельства крушения лайнера, настаивают: решение пилота израсходовать все топливо спасло жизнь пассажирам и экипажу. Если бы горючее осталось, мог прогреметь взрыв - в этом случае никому не удалось бы спастись.

11:30 Футбольный клуб "Кубань" выразил соболезнования всем родным и близким игроков, тренеров и персонала, а также болельщикам бразильского "Шапекоэнсе" в связи с авиакатастрофой.

11:27 Место крушения лайнера с воздуха - экстренные службы продолжают разбирать обломки лайнера.

11:25 Тем временем пользователи в социальных сетях делятся трогательным видео - именно так игроки "Шапекоэнсе" праздновали свой выход в финал южноамериканского кубка - совсем недавно все были живы и здоровы.

11:20 В связи с авиакатастрофой Бразильская федерация футбола приняла решение перенести финальные матчи на неопределенный срок. В настоящий момент рассматривается вариант, при котором "Шапекоэнсе" и "Насьональ" выставят на игры свои молодежные составы.

11:18 Мэр города Ла-Сеха, расположенного близ места крушения самолета, называет три возможные причины, среди них - нехватка топлива, технические неполадки с самолетом и погодные условия.

11:17 Видеореконструкция полета разбившегося самолета.

11:14 По данным радио RCN, Алан Рушел поступил в госпиталь с многочисленными переломами и ранами головы. В то же время состояние защитника оценивается как стабильное.

11:06 Выжившие футболисты Алан Рушел (слева) и Данило Маркос Падилья сидели рядом во время страшного рейса. За несколько минут до взлета они поделились совместным фото в социальных сетях.

11:03 По уточненной информации, среди пассажиров разбившегося в Колумбии самолета были 22 футболиста. Мэр города Ла-Сеха говорит о гибели 25-27 летевших на разбившемся самолете. Остальные или считаются пропавшими без вести, или числятся среди пострадавших.

11:00 Президент "Атлетико Насьональ" Хуан Карлос де Ла Куеста утверждает, что "Шапекоэнсе" воспользовались тем же самолетом, на котором сборная Аргентины по футболу ранее летала в Белу-Оризонти на отборочный матч ЧМ-2018 против бразильцев.

10:55 КОНМЕБОЛ приостановила проведение матчей в связи с катастрофой в Колумбии.

10:46 24-летний вратарь Рагнар Фольман - четвертый игрок бразильского клуба, выживший в катастрофе.

10:40 Третий выживший в результате крушения лайнера в Колумбии - 31-летний вратарь клуба "Шапекоэнсе" Данило Маркос Падилья .

10:37 Названо имя еще одного пострадавшего в результате крушения Avro RJ85. Это бортпроводник Химена Суарес .

10:35 По ряду данных, в результате катастрофы выжили не пять, а 13 или даже 15 человек. В то же время официальные источники пока не озвучивали подобные данные. Капитан пожарной охраны лишь отмечал, что в результате авиакатастрофы "много пострадавших".

10:27 Армию Колумбии привлекли к спасательным работам на месте авиакатастрофы. Военные вертолеты должны помочь в перевозке выживших. На данный момент удалось обнаружить живыми лишь шесть человек из 81 , находившихся на борту.

10:25 Президент КОНМЕБОЛ Алехандро Домингес уже вылетел к месту крушения лайнера. Нам Домингес известен по игре в российских клубах "Зенит" и "Рубин". На родине он - настоящая легенда футбола.

10:20 В Сети появляются фотографии пассажиров злополучного лайнера Avro RJ85 до последнего взлета. Вся команда в сборе, тренерский состав, судя по всему, в первых рядах. Никто и представить не может, чем закончится плановый перелет в рамках чемпионата за кубок Южной Америки.

10:16 Болельщики "Шапекоэнсе" готовы первым же рейсом вылететь на место трагедии, чтобы помочь представителям экстренных служб в розыске тел погибших и оказании помощи пострадавшим.

10:14 Капитан пожарной охраны подтверждает, что в результате крушения лайнера есть много пострадавших. Надежда, что выжили не только те шестеро, о которых мы уже знаем, все еще остается.

10:11 Первый раненый, прибывший в больницу Брови, - 27-летний Алан Рушел , защитник "Шапекоэнсе", играющий под №10. Медики делают все возможное, чтобы вывести спортсмена из состояния шока. О травмах футболиста пока не сообщается.

10:10 Согласно официальному пресс-релизу, причиной крушения лайнера стала электрическая неисправность.

10:08 Колумбийский ФК "Насьональ" выразил соболезнования "Шапекоэнсе". Тем временем пользователи в социальных сетях делятся фотографиями футболистов - счастливые улыбки молодых парней в минуты побед на поле.

10:05 Погодные условия значительно затрудняют действия спасателей на месте происшествия. В то же время медики ждут прибытия четырех выживших игроков и стюардессы. Сведения о личностях выживших транслируют местные СМИ со ссылкой на собственные источники.

10:03 Эксперты смогли восстановить траекторию полета потерпевшего крушение Avro RJ85.

10:00 Футболисты бразильского клуба "Шапекоэнсе" направлялись на игру в рамках кубка Южной Америки. Спортсменов сопровождали журналисты. Кто именно выжил при крушении, пока не сообщается.

09:53 Avro RJ85, рухнувшийв провинции Антиокия в районе Ла-Уньон, разломился на две части. По словам полковника Бонилья из гражданской авиации, пассажиры смогли спастись лишь потому, что в результате крушения не было взрыва.

09:48 По данным источников разного уровня, самолет подавал сигнал о низком уровне топлива незадолго до катастрофы .

09:40 Портал MiOriente: Самолет упал из-за нехватки топлива. Столкновения не было.

09:30 Подтверждается информация о 10 выживших. Ее озвучивает пожарное отделение, работающее на месте ЧП.

09:07 Первые фото с места трагедии стали появляться в социальных сетях почти сразу после сообщения о крушении. Сведений о причинах катастрофы пока не поступало.

Самолёт разбился в пригороде Медельина, где команда должна была сыграть в финале кубка Южной Америки. Наш корреспондент Юлия Сеферинкина - о первых версиях трагедии:

Они летели в Медельин, чтобы воплотить свою мечту - впервые сыграть в финале кубка Южной Америки. Игроки бразильской команды «Шапекоэнсе» должны были встретиться с колумбийцами из «Атлетико Насьональ» 31 ноября. Но борт так и не долетел до пункта назначения - лайнер боливийской авиакомпании «Ламиа» рухнул недалеко от города.

Хорхе Крус, мэр города Ла Уньон: «Место крушения расположено в пяти минутах от аэропорта Хосе Мария Кордова. Сейчас известно о шести выживших, полагаю, что больше никого в живых не найдут».

На борту находились 22 футболиста, 28 членов руководства команды, 22 журналиста и 9 членов экипажа - всего 81 человек. Спасательная операция продолжалась всю ночь. Про последним данным среди выживших трое футболистов - Джексон Фольман, Алан Рушел и Элиу Нету. Стюардесса Химена Суаресс и журналист Рафаэль Хенцель. Голкипер команды Маркос Данило, которого так же считали выжившим, позже скончался в больнице.

Луис Фернандес Родригес, врач: «К нам поступили два пациента - Алан Рушель и Рафаэль Хенцель. Первого пациента привезли в два часа ночи. У него перелом поясничного отдела позвоночника, оторвана правая рука и закрытая травма грудной клетки. Он находится в отделении хирургии».

Единственный сигнал бедствия с авиалайнера поступил в 21:45 по местному времени. После этого самолёт пропал с радаров. По предварительной информации, экипаж сообщил о неполадках в электрооборудовании. Существует так же версия, что у лайнера закончилось топливо. Лайнер получил приоритет при посадке в городе Медельин, но до аэропорта дотянуть не смог. По одним данным, самолёт в воздухе развалился на две части, по другим - совершил жёсткую посадку.

Жулио Баптиста, футболист (Бразилия): «Это огромная трагедия. Я говорю даже не как игрок, а скорее, как отец семьи. Мне очень жаль, я соболезную родным и близким. Остаётся надеяться, что выжить удалось как можно большему количеству пассажиров».

Южноамериканский кубок или как его ещё называют Судамерикано - заокеанский аналог Лиги Европы. Финал такого турнира для команды из Шапеко - действительно прорыв. Именно поэтому в самолёте было так много журналистов.

Плинио Де Нес, член совета команды «Шапекоэнсе»: «Они говорили, что едут за мечтой, чтобы сделать ее реальностью. Это была наша общая мечта, но теперь она разрушена».

Футболисты по всему миру выражают соболезнования родственникам погибших в авиакатастрофе. Тренировка испанского клуба «Реал Мадрид» началась с минуты молчания. Расследовать причины трагедии будут с помощью специалистов из Англии. Разбившийся борт был произведён компанией «Бритиш Аэроспэйс».

Спортсмены летают часто - на соревнования, сборы, тренировки. А представители командных видов спорта еще и совершают перелеты все вместе. Поэтому многочисленные случаи из истории современного спорта, когда в авиакатастрофе погибала целая спортивная команда, статистически вполне объяснимы. Но это ничуть не умаляет боли родных, друзей и болельщиков. Сегодня мы вспоминаем самые трагические авиакатастрофы в истории спорта.

Гибель ярославского "Локомотива"

Ярославский "Локомотив" не добивался особых успехов на протяжении десятилетия, с тех пор, как бывший главный тренер Владимир Вуйтек в 2003 году ушел из команды, получив более выгодное предложение от экс-соперников - казанского "Ак Барса". Это,однако, не мешало команде начинать каждый сезон с полной отдачей. В начале сезона 2011-12 годов команда намеревалась следовать тем же курсом, будучи членом Континентальной хоккейной лиги. Но 7 сентября 2011 года во время полета в Минск на первую игру сезона практически вся команда погибла в авиакатастрофе. Самолет ЯК-42, на котором летел ярославский "Локомотив", разбился через считанные секунды после взлета из ярославского аэропорта "Туношна". Одним из звездных игроков команды был Александр Галимов, усилиями которого в матчах преддверия сезона команда одержала семь побед при двух поражениях. Именно Галимов забил последнюю шайбу в играх "Локомотива" перед авиакатастрофой. Галимов остался жив при крушении, но скончался в больнице пять дней спустя. Остальные игроки, а также тренеры и технический состав команды погибли на месте, как и остальные пассажиры и члены экипажа, за исключением инженера экипажа Александра Сизова. Причиной катастрофы была признана ошибка экипажа, который, как выяснилось, не был достаточно подготовлен для полетов на машинах этого типа.

Авиакатастрофа, изменившая рестлинг

Эта авиакатастрофа привела к серьезным ранениям для участников и завершила две карьеры. Однако если бы ранения тех, кто выжил, оказались серьезнее, вся спортивно-развлекательная индустрия изменилась бы до неузнаваемости. На борту частного самолета Cessna-310, направлявшегося 4 сентября 1975 года из Шарлотта в Уилмингтон, Северная Каролина, находились промоутер Дэвид Крокет и четверо рестлеров - Мистер Рестлинг II, Бобби Брюджес, Джонни Валентайн и Рик Флэр. Катастрофа самолета стала следствием ошибки экипажа, неправильно рассчитавшего количество топлива. Как признавались выжившие, когда самолет стал падать, они были уверены, что это конец. Однако в результате катастрофы погиб только пилот, скончавшийся от полученных травм два месяца спустя. Валентайн был парализован, и его карьера завершилась. Брюджес также ушел из спорта, хоть и сохранив способность ходить. Почему же эта катастрофа могла изменить лицо индустрии? Дело в том, что Флэр и Валентайн, по легенде, были "плохими парнями", враждовавшими с Мистером Рестлингом, и индустрия долгое время пыталась скрыть правду о катастрофе, никому не говоря об участии Мистера Рестлинга в том полете. Он и сам, к счастью, сумел поддержать легенду прикрытия - оставшись живы и здоровым, Мистер Рестнлинг вышел на ринг всего две недели спустя после аварии.

Авиакатастрофа "Гранд Торино"

Итальянский, а может, и мировой футбол, не знал команды, обладавшей столь бесспорным превосходством над соперниками, как "Гранд Торино" - такое прозвище получила в 1940-е команда итальянского футбольного клуба "Торино". Команда завоевала подряд пять национальных кубков и продолжала побеждать, пока авиакатастрофа 4 мая 1949-го не унесла жизни 18 игроков и 13 сотрудников команды. "Гранд Торино" была командой, подобранной штучно: владелец клуба "Торино" Ферруцио Ново был одним из первых специалистов в мире спорта, поставивших поиск талантов на профессиональную основу.
Клуб "Торино" завоевывал чемпионские титулы с 1941 года и вплоть до 1949-го, за исключением 1945-45 г.г., когда национальный чемпионат не проводился. В чемпионате 1949-го они тоже считались бесспорными фаворитами до дня авиакатастрофы, случившейся во время возвращения футболистов с товарищеской игры в Лиссабоне. Причиной аварии стала ошибка пилота, потерявшего управление в плохих погодных условиях. Национальная футбольная федерация, в итоге, решила наградить команду чемпионским титулом 1949 года в знак высшей справедливости: ведь, не случись той злосчастной аварии, команда его бесспорно получила бы.

Авиакатастрофа "Малышей Басби" в Мюнхене

"Малыши Басби", пришедшие в большой футбол из юношеской школы воспитанники главного тренера "Манчестер Юнайтедс" Мэтта Басби, были очень юными - им всем было едва за двадцать. Тем не менее, воспитанники молодежной команды "Манчестера", с детских лет игравшие вместе, были сплоченным профессиональным коллективом, и после прихода в основной состав выиграли чемпионат Англии дважды - в сезоне 1955-56 и 1956-57 годов. Фанаты обожали их не только за одаренность, но и за то, что все они были воспитанниками клуба, а не игроками, купленными в других клубах, что в то время как раз входило в моду. Увы, их успех прервала авиакатастрофа в Мюнхене 6 февраля 1958 года, в которой погибло восемь ключевых игроков команды, а еще двое были серьезно травмированы. Самолет, пытавшийся взлететь во время метели, с трудом оторвался от земли и вскоре рухнул. Катастрофа произвела столь удручающее впечатление на британцев, что даже королева высказала личные соболезнования не только родным и друзьям погибших, но и народу Англии в целом.

Гибель в авиакатастрофе американской сборной по фигурному катанию

В 1961 году фигуное катание в США было на пике популярности. Лидер национальной сборной по фигурному катанию, Лоуренс Оуэн, даже появилась в преддверии чемпионата мира по фигурному катанию в Праге на обложке популярнейшего журнала Sports Illustrated. Через два дня после того, как номер журнала увидел свет, Оуэн и остальные члены национальной сборной трагически погибли в авиакатастрофе в Брюсселе. Самолет, доставивший фигуристов в Европу, взорвался при нештатной посадке. Все 72 пассажира, включая спортсменов сборной и членов их семей, погибли мгновенно. Единственным выжившим оказался пес, летевший в багажном отделении. Мир фигурного катания был потрясен. Чемпионат мира в Праге был отменен после новостей о катастрофе, а американцы были настолько шокированы, что надолго потеряли интерес к фигурному катанию, подорванный дурными воспоминаниями. Даже президент Кеннеди был потрясен настолько, что со словами соболезнования перед народом выступил от его имени брат, сенатор Роберт Кеннеди.

Гибель "Сильнейших"

Боливийская команда "Сильнейшие" не зря носила столь самоуверенное название: она действительно долгие годы блистала в национальном чемпионате. В сентябре 1969 года команда прилетела на товарищеский матч в Санта Круз. Сыграв, футболисты "Сильнейших" 26 сентября 1969 года на самолете DC-6 направилась к себе на родину, в город Ла-Пас. Но именно в этот день в стране состоялся военный переворот. В неразберихе самолет с футболистами таинственным образом исчез с радаров и был обнаружен лишь спустя сутки разбившимся у деревни Вилоко. Все пассажиры - 81 человек - погибли, включая 17 футболистов, тренера и менеджера команды, а также технического сотрудника.

Гибель команды Университета Маршалла по американскому футболу

Для небольшого городка Хантингтон в Западной Вирджинии 1970 год прошел под знаком успеха местной команды Университета Маршалла по американскому футболу "Гремящая орда". Будучи командой местного значения, "Орда" редко путешествовала самолетом, и совместный вылет 14 ноября 1970 года был чуть ли не первым в ее практике. Почему самолет разбился, следствие так и не сумело разобраться. На борту находились 37 членов команды, включая 9 тренеров, и некоторое количество болельщиков. С учетом числа погибших, эта катастрофа считается самой массовой трагедией в истории американского спорта.

Гибель "Пахтакора"

Гибель футбольной команды "Пахтакор" - пожалуй, самая известная трагедия в истории советского спорта. Ташкентский "Пахтакор" был одной из самых успешных футбольных команд СССР. 11 августа 1979 года команда летела на самолете ТУ-134 Минск на встречу с минским "Динамо". Диспетчер слишком поздно заметил, что самолет опасно сближается в воздухе с другим ТУ-134. Он дал самолетам команду расходиться, однако команда не была воспринята экипажами - и крыло одного из самолетов пропороло фюзеляж другого. Это вызвало взрыв обеих машин в воздухе. Все 178 пассажиров обоих рейсов погибли, включая 17 игроков и тренеров "Пахтакора". По слухам, в этот день совершал полет Леонид Ильич Брежнев, что вызвало неразбериху на воздушных трассах. Несмотря на трагедию, оставшиеся в живых игроки "Пахтакора" вернулись на поле всего через 12 дней после трагедии, чтобы продолжить играть в чемпионате СССР, отдавая таким образом дань уважения своим погибшим товарищам.

Гибель баскетболистов из Эвансвилля

В 1977 году баскетбольная команда Университета Эвансвилля готовилась к трудному старту сезона. Главной проблемой команды был уход тренера, Арада МакКутчена, долгие годы работавшего с командой. МакКутчен был очень популярен в Эвансвилле: журнал Time даже назвал его "гордостью и страстью" местной баскетбольной команды. Но "Пурпурные тузы" не собирались сдаваться, хотя сезон начался неудачно: три поражения против одной победы. Тем не менее, члены команды были полны решимости, когда 3 декабря 1977 года отправлялись на матч с командой Университета Центрального Теннесси. Рейс задержали на несколько часов из-за плохих погодных условий. Когда же самолет все же оторвался от земли, он продержался в воздухе лишь полторы минуты, после чего рухнул на землю. В числе причин катастрофы позднее была названа, в частности, перегрузка багажного отделения. В катастрофе погибли 17 членов команды. Позднее Университет Эвансвилля открыл в честь погибших мемориал "Плачущий баскетбол".

Гибель сборной Замбии

Футбольная сборная Замбии образца 1993 года считалась лучшей в истории страны. Футбол всегда был популярен в этой африканской стране, особенно в период правления президента Кеннета Каунды, не жалевшего средств на его развитие. После смещения Каунды денег стало меньше, но национальная сборная, невзирая на бедность, оставалась одной из лучших в Африке. Тем не менее, команде пришлось урезать себя во всем, в том числе в транспортных расходах. Для полета на отборочный матч чемпионата мира со сборной Сенегала в Дакаре команде пришлось арендовать самолет ВВС Замбии. Увы, национальные военно-воздушные силы находились в плачевном состоянии. 27 апреля 1993 года во время полета один из двигателей самолета загорелся. Пилот допустил фатальную ошибку, выключив и второй двигатель, после чего самолет полностью потерял управление и рухнул. Все 18 футболистов, находившихся на борту, погибли.

Авиакатастрофа американской команды по боксу

Как известно, сборная США, в числе 65 стран мира, бойкотировала московскую Олимпиаду-80. Впрочем, боксерская команда США в любом случае не смогла бы принять участие в олимпийских соревнованиях из-за ужасной авиакатастрофы, случившейся 14 марта 1980-го и унесшей жизни 14 спортсменов и 8 сотрудников команды.Боксеры направлялись на соревнования в Польшу, когда их самолет разбился на подлете к Варшаве. Всего в катастрофе погибло 87 пассажиров. Лучшим из разбившихся атлетов специалисты считается чемпион Панамериканских игр Лемюэль Стиплз.

Гибель "одиннадцати пестрых"

Эти голландские футболисты суринамского происхождения были настоящими гуманистами: они играли в благотворительных матчах, собирая таким образом средства для работы с детьми из социально неблагополучных районов, привлекая их к занятиям спортом и помогая найти правильную дорогу в жизни. Их называли "одиннадцать пестрых" - в знак того, что они приносят в жизнь детей из беднейших семей яркие краски. На самом деле, участников команды было больше - всего около двух десятков человек. Очередной благотворительный матч с их участием должен был состояться в столице Суринама Парамарибо. Но он не состоялся: пятнадцать игроков команды погибли в авиакатастрофе в Парамарибо 7 июня 1989 года, погубившей 176 пассажиров и членов экипажа самолета, летевшего из Европы в Южную Америку. Еще двое членов команды, в том числе легенда голландского футбола Рууд Гуллит, отказались от полета в самый последний момент, и поэтому спаслись. Как выяснилось позднее, катастрофа произошла из-за того, что при посадке в аэропорту Парамарибо самолет задел верхушку дерева.

Гибель в авиакатастрофе команды Hendrick Motosport

Гибель гонщика на трассе хоть и редко, но случается, но гибель гонщиков в авиакатастрофе - случай исключительный. Между тем, именно он и произошел 24 октября 2004 года, когда в авиакатастрофе погибли 10человек из команды Hendrick Motorsport, включая сына владельца команды Рика Хендрика, гонщика НАСКАР Рики Хендрика, его старшего брата и племянниц. В этот день команда с успехом принимала участие в соревнованиях на автотреке в Марисвилле. Сообщение о катастрофе, унесшей жизни 10 человек, пришло через считанные минуты после известия о победе гонщика Джимми Джонсона на трассе. Причиной катастрофы позднее назовут сочетание ошибки пилота и тяжелой для полетов туманной погоды.

Авиакатастрофа "Ковбоек из Оклахомы"

В ноябре 2011 года женская баскетбольная команда Оклахомы потеряла главного тренера команды Курта Будке и его помощницу Миранду Серна. Они и еще двое пассажиров погибли при крушении маленького частного самолета, на котором тренер и его помощница возвращались домой из поездки, где они подбирали новых игроков для своей команды. Курта Будке девушки из баскетбольной команды считали настоящим отцом, а к его помощнице относились, как к сестре. Кроме них, в крушении погибли сенатор штата Олин Бранстеттер и его жена Пола. Самое невероятное, что за пять лет комиссия по расследованию катастрофы так и не смогла установить ее причину. За штурвалом самолета был сенатор Бранстеттер, который не докладывал диспетчерам ни о турбулентности, ни о других проблемах, связанных с погодой. Не подтвердилась и версия о том, что сенатору стало плохо, и он потерял контроль над машиной. Технических неисправностей также выявлено не было. Из-за чего самолет упал, до сих пор остается загадкой.

Гибель "Ковбоев из Оклахомы"

Долгая история трагедий, связанных с Университетом Оклахомы, началась в январе 2001 года, когда 10 членов мужской баскетбольной команды университета погибли при крушении небольшого частного самолета. Команда возвращалась домой после поражения от "Колорадо Буффалоз", чтобы перегруппироваться и собраться перед следующими играми. Но пилот самолета потерял ориентацию во время метели, и машина рухнула на землю. Игроки и болельщики "Ковбоев из Оклахомы" до сих пор вспоминают погибших игроков и тренеров траурным гимном "Помним о десятке". Кроме того, в честь погибших на территории университета устроен мемориал, и каждый год в память о погибших проводятся спортивные соревнования.

В Колумбии, неподалёку от Медельина, потерпел крушение самолёт с 72 пассажирами, среди которых были футболисты бразильского клуба «Шапекоэнсе», которым предстояло принять участие в первом финальном матче Южноамериканского кубка против колумбийского «Атлетико Насьональ».

Прямо сейчас известно о 25 погибших. Известен полный список людей, попавших на борт – кроме футболистов и экипажа самолёта (членов экипажа было 9), присутствовали руководители «Шапекоэнсе», тренерский штаб, технический персонал, журналисты и почётные гости.

Что за команда разбилась?

«Шапекоэнсе» – малоизвестная в России команда, за неё не выступают люди, знакомые нашему болельщику. В 2014-м году «Шапекоэнсе» впервые вышел в бразильскую Серию А после 1970-х годов. Этой осенью клуб впервые в истории добрался до финала Южноамериканского кубка, в Южной Америке это аналог Лиги Европы.

Как это произошло?

Ссылаясь на колумбийские источники, бразильский Globo пишет, что самолёт потерял связь с землёй вскоре после полуночи и разбился незадолго до запланированного прибытия. Диспетчеры потеряли контакт с пилотами, когда самолёт пролетал над городами Ла-Сеха и Аберхорраль. Пропавший самолёт начал полёт в 15:35 по местному времени из Сан-Паулу, приземлился в Восточной Боливии, в Санта-Крус-де-ла-Сьерра.

С места событий уже получены первые снимки.

Почему это произошло?

Мэр города Ла-Сеха Элкин Оспина заявил, что причиной крушения самолёта стала нехватка топлива. Другая версия, в официальном релизе авиационных властей, гласит, что самолёт разбился из-за отказа электричества.

На чём летела команда?

«Шапекоэнсе» летел на чартерном самолёте CP-2933. В начале месяца на нём летала сборная Аргентины.

Полковник ВВС уверяет, что самолёт не взорвался во время падения, что даёт надежду найти больше выживших. При этом, по неподтверждённой информации, самолёт при падении раскололся пополам.

Что говорят на месте событий?

Над спасательной операцией в аэропорту Медельина работает более 90 спасателей из близлежащих городов – Ла-Унион, Рионегро, Эль Кармен де Виброаль и Ла-Сеха. Осложняет ситуацию сильный дождь. В городе объявлено чрезвычайное положение, вертолёты ВВС ищут выживших пассажиров. «Найти выживших трудно, здесь лесистая местность», – говорит Уго Ботеро Лопес , мэр Ла-Униона.

«Мы работаем с местными властями в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей с самолетом «Шапекоэнсе» – пишут в твиттере аэропорта.

Что пишут в Бразилии?

«Шапекоэнсе» опубликовал короткое сообщение на официальной странице в Facebook: «Учитывая противоречивые сообщения, поступающие из разных публицистических источников, касающихся крушения самолета, перевозившего игроков команды «Шапекоэнсе», мы воздерживаемся от комментариев и ожидаем официальных заявлений от воздушных властей Колумбии. Пусть Бог будет с нашими спортсменами, руководителями, журналистами и другими участниками делегации».

Есть ли выжившие?

Да. В больницу Ла-Сеха уже доставлен защитник Алан Рускель , спасённый из-под обломков самолёта. Сообщается, что у Алана множественные переломы костей, бедра, рваные раны головы. Второй выживший – вратарь «Шапекоэнсе» Данило Падилья . Удивительно, что перед полётом Рускель выложил в инстаграм свою фотографию с борта – как раз с Данило. В госпиталь доставлен Джексон Фоллманн .

Ещё одна выжившая, уже доставленная в больницу – стюардесса Химена Суарес .

На борту должен был появиться 23-й игрок «Шапекоэнсе», однако в последний момент он был отцеплен от состава. Его имя пока не называется.

Информация будет обновляться.

Практически весь основной состав бразильского футбольного клуба "Шапекоэнсе", направлявшийся в колумбийский Медельин на первый финальный матч Южноамериканского кубка с "Атлетико Насьональ", погиб в авиакатастрофе, случившейся в ночь на вторник над территорией Колумбии. На борту находился 81 человек, включая игроков "Шапекоэнсе", обслуживающий персонал команды, журналистов и членов экипажа. Однако каким-то чудом пятерым из них удалось выжить. Это может способствовать более скорому выяснению причин трагедии. На данный момент основными являются две версии — отказ электроники и исчерпание запаса топлива.


Катастрофа


В ночь на понедельник примерно в 30 км от Медельина самолет BAe 146 боливийской авиакомпании LaMia потерпел катастрофу. На его борту находился в общей сложности 81 человек, включая практически весь основной состав бразильского футбольного клуба "Шапекоэнсе", направлявшегося в Медельин, где на 1 декабря был запланирован первый финальный матч Южноамериканского кубка (второй по значимости клубный турнир Южной Америки после Кубка Либертадорес), в котором бразильцам должен был противостоять колумбийский "Атлетико Насьональ". Кроме футболистов, тренеров и членов обслуживающего персонала команды на борту были также 21 журналист и девять членов экипажа.

Как сообщили колумбийские власти, примерно в 22:00 по местному времени экипаж судна, на тот момент находившегося на высоте примерно 4500 м, подал сигнал бедствия. Вскоре он пропал с радаров. Спасателям, учитывая обстоятельства, в частности то, что самолет упал в гористой и лесистой местности, а также то, что в зоне падения шел сильный дождь, довольно быстро удалось прибыть на место катастрофы. Вскоре выяснилось, что в авиакатастрофе есть выжившие. Среди них были два вратаря команды — Данилу и Джексон Фоллманы, защитники Алан Рушел и Элиу Зампьер, а также один из журналистов и бортпроводник.

Наличие переживших катастрофу позволяет надеяться на то, что расследование причин трагедии пройдет быстрее, чем обычно. На данный момент колумбийские власти уже практически исключили версию с ошибкой пилотов. К этому подталкивает то, что экипаж, еще до того как машина пропала с радаров, успел сообщить, что у самолета отказывает электронное оборудование. Кроме того, бортпроводник, выживший в катастрофе, сообщил, что полет проходил нормально, но в какой-то момент встали сразу все четыре двигателя. По его мнению, было похоже, что у самолета попросту закончилось топливо.

Отметим, что потерпевший катастрофу BAe 146 был произведен в 1999 году. В эксплуатации авиакомпании LaMia он находился с 2013 года, и за это время именно этот самолет регулярно осуществлял перевозки футбольных команд, включая сборную Аргентины или тот же "Атлетико Насьональ". В аэропорту боливийского города Санта-Крус, откуда он следовал (бразильские авиационные власти не дали боливийской компании разрешения на чартерный рейс в Колумбию, мотивируя это тем, что такие полеты должны выполнять или бразильские, или колумбийские перевозчики), заявили, что предполетный осмотр не выявил никаких проблем.

После того как стало известно о катастрофе, власти Бразилии объявили в стране трехдневный траур. В свою очередь, Конфедерация футбола Южной Америки (CONMEBOL) до дальнейшего уведомления отменила все матчи, проводившиеся под ее эгидой. Разумеется, это касается и финалов Южноамериканского кубка, который теперь точно не состоится. Ну а победителем, не исключено, будет объявлен именно "Шапекоэнсе". По крайней мере с таким предложением вчера уже выступило руководство "Атлетико Насьональ".

Александр Петров